Статьи

Назад

Проектирование ремонта моста через реку Пополта

В 2008 г. ООО «Дорпроектресурс» разработал проект ремонта мостового перехода через реку Пополту (левый) на км 237+000 автомобильной автодороги А-101 Москва – Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Калужской области по Заданию ФГУ «Управление автомагистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства».

Существующий мост через реку Пополту (левый по ходу километража) общей длиной 72,29 м построен по схеме 4х16,76 м. Мост расположен на дороге II технической категории на км 237+000 автомобильной дороги А-101 Москва – Малоярославец – Рославль до границы с Республикой Беларусь (на Бобруйск, Слуцк) в Калужской области. В плане мост расположен на прямой между двумя кривыми радиусами 3000м и 2050 м. Продольный уклон на мосту направлен в стороны подходов. Уклон составляет 0,6-2 ‰. С правой стороны от сооружения расположен мост для противоположной полосы движения. Расстояние между осями крайних балок двух мостов составляет 2,85 м.

После выполнения ремонтных работ мост сможет эксплуатироваться под нагрузки А11, НК-80. Рекомендуемые проектные решения приняты на основе анализа вариантных проработок, учитывающих нормативные требования к мостовым сооружениям и автодорогам, а так же современный уровень дорожно-мостового строительства.

В принятии проектных решений определяющим фактором явилось Задание ФГУ «Управление автомагистрали Москва – Бобруйск Федерального дорожного агентства», а также фактическое состояние существующего моста. К дальнейшей разработке заказчиком был рекомендован вариант ремонта с сохранением существующего габарита Г- 8 + 1х1,0 м, с заменой крайних балок и устройством сборно-монолитной накладной плиты, с устройством покрытия из асфальтобетонной смеси марки I тип А.

При разработке проекта за основу приняты нормативы, соответствующие заданию:
- число полос движения - 2;
- расчётная скорость -120 км/ч;
- габарит моста Г- 8+1х1,0 м;
- схема мостового сооружения 4х16,76 м.

С целью обеспечения необходимой несущей способности и долговечности моста производят замену крайних балок на новые таврового сечения индивидуального проектирования длиной 16,76 м, изготавливаемых применительно к типовому проекту серии 3.503.1-73. Выпуск 3. Инв. № 54022-М.
Объединение балок предусмотрено путём обетонирования выпусков арматуры плит в продольных швах. Вновь устраиваемые балки устанавливаются на резиновые армированные опорные части.
С целью дополнительного повышения несущей способности балок в пролётном строении предусматривается устройство железобетонной сборно-монолитной накладной плиты.
На крайние балки пролётных строений с левой сторона моста укладываются накладные плиты, которые объединяются в сборно-монолитную накладную плиту.
Покрытие мостового полотна устраивается с односкатным поперечным профилем 20%0 в одном уровне с тротуарами и состоит из сборно-монолитной плиты, толщиной от 19 см до 24 см, гидроизоляции из Изопласта П(ЭМП)-5,5, защитного слоя бетона толщиной 6 см и асфальтобетонного покрытия толщиной 8 см.
Над крайними опорами предусматривается устройство деформационных швов системы «Маурер-мост».
Для обеспечения безопасности движения на мосту производят устройство металлического барьерного ограждения. Барьерное ограждение устраивается высотой 1.1 м по ТУ 5216-006-44884945-2006 «Ограждения барьерные удерживающие для автомобилей, боковые в одностороннем исполнении мостовой и дорожной групп». Конструкция ограждения назначена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52607-2006.

Проектом предусматривается устройство монолитных железобетонных бортиков. С левой стороны сооружения к закладными деталями в бортиках крепится металлическое перильное ограждение высотой 1,1 м.
Для защиты конструкций от воздействия поверхностной воды предусматриваются водоотводные и дренажные трубки. Под трубками крепятся водосбросные лотки из оцинкованной жести, по которым вода сбрасывается на монолитные железобетонные лотки в лобовой части конусов.
Существующие балки ремонтируются с применением материалов «ЕМАСО». После ремонта железобетонных поверхностей выполняются мероприятия по их защите с применением пленкообразующего эластичного покрытия «Мастерсил 540».
Проектом предусматривается ремонт промежуточных и береговых опор. Производят восстановление защитного слоя и восстановление поверхности всех конструктивных элементов опор. На пораженные железобетонные поверхности опор наносятся бетонные смеси «ЕМАСО».
На насадках береговых опор предусматривается замена шкафных стенок. Со стороны подходов производят наращивание насадок с применением арматурной сетки. Для крепления шкафных стенок, и устройства монолитных боковых стенок в насадках устанавливаются дополнительные закладные детали и арматурные стержни.
На всех опорах под крайние балки предусматривается установка новых подферменников. Проектом предусматривается на сопряжении замена переходных плит длиной 4 м на всю ширину мостового полотна. По всей длине переходных плит предусматривается установка барьерного ограждения такой же конструкции, как и на мостовом полотне.
Для организации сброса воды с проезжей части, и предохранения обочин и откосов от размыва, в проекте предусмотрена установка прикромочных лотков и водоотводных сооружений на обочинах с водосбросами и гасителями у подошвы насыпи.
В начале моста предусматривается ремонт лестничного схода.
Производим досыпку конусов из песчаного грунта с тщательным уплотнением. В проекте предусмотрено: укрепление откосов конусов, устройство в лобовой части конуса монолитного ж/б лотка, устройство монолитного ж/б лотка между смежными мостами. В основании конусов производится восстановление бетонного упора.
Для обеспечения безопасного движения автотранспортных средств предусматривается переустройство металлического барьерного ограждения на подходах в начале и конце моста, восстановление дорожной разметки, установка дорожных знаков.
В качестве новых материалов инженерным проектом предусматривается применение тиксотропных составов из сухих смесей «ЕМАСО» для ремонта бетонных и железобетонных поверхностей сооружения.

Продолжительность ремонта моста составит 6 месяцев, в том числе подготовительный период - 1 месяц. Ремонтные работы планируется выполнить в 2008 – 2009 году.

Материал подготовлен Воронежским филиалом ООО "Дорпроектресурс"

Новости
23
декабря
20
ноября
12
октября